(916) 452-12-46
Москва
(812) 497-27-27
Санкт-Петербург

Как ездить без аварий?

Вождение без аварий Годы водительского стажа без единой аварии — миф или реальность? Конечно, от неприятностей на дороге никто не застрахован, но всё же можно свести риск к минимуму, если вы с самого начала будете понимать, насколько важно вовремя заметить изменение дорожной ситуации.

Начинающему водителю непросто постоянно удерживать внимание - поначалу это требует сильного напряжения, ведь привычка следить за всем ещё не выработалась, а тут ещё навигатор надо настроить, на приборы смотреть и любимая девушка с пассажирского сидения что-то щебечет...
В общем: не увидел, засмотрелся на что-то другое, отвлёкся — и удар. Хорошо, если без особых потерь и с жертвами только для страховки.

Поэтому старайтесь внимательно осматривать дороги: пешеходы, к несчастью, зачастую имеют привычку переходить дорогу там, где им вздумается, а не по «зебре», а заигравшийся ребёнок может и вовсе не заметить, что выбежал на дорогу.
Ошибка новичков - концентрировать внимание на кусочке асфальта перед капотом. Правильно смотреть нужно вперед и по сторонам - именно оттуда чаще всего появляется совершенно неожиданная опасность. Следующий этап в тренировке внимания и правильного угла зрения - научиться замечать активное движение на обочине и тротуарах. Вам нужно отследить вышеупомянутого ребёнка ещё до того, как он побежит за мячиком прямо вам под колёса.

Особенно внимательным нужно быть возле остановок общественного транспорта. Помните: трамвай имеет свойство останавливаться в центре дороги, а не у обочины! А пешеходы не имеют привычки следить за машинами, когда бегут на трамвай - ведь они уверены, что вы их видите!

Особую бдительность нужно проявлять возле школ и мест проведения массовых мероприятий. Последние опасны тем, что зачастую проводятся в самых неподходящих для этого местах. Хороший автоинструктор, а других в автошколе Easy Driving не бывает, научит всегда быть готовым к реакции и правильно распределять своё внимание.

Если новичок на дороге напряжен и, зачастую, испуган, то с появлением некоторого водительского опыта появляется и чувство безопасности.
Психологи отмечают, что это чувство обычно ложное: если до этого водитель опасность переоценивал, то теперь начинает недооценивать её и совершать опасные ошибки.

Очень важно правильно соблюдать скоростной режим: эти цифры в красных кружочках пишут не только для того, чтобы гаишник мог внезапно выпрыгивать из-за куста, охотясь на ни в чём не повинных водителей, но и потому, что превышение скорости здесь может быть просто опасным.

Но одними только знаками обходиться нельзя, нужно и самостоятельно уметь оценивать опасность участка дороги и сбросить, например, скорость ниже положенных в городе 60 км/ч в гололёд или на мокрой дороге.

Следующая опасность — несоблюдение дистанции, когда, например, в условиях огромного городского трафика, машины оказываются слишком близко друг к другу и, в случае экстренного торможения или упомянутой уже скользкой дороги, один автомобиль «догоняет» другой. Каждому водителю необходимо знать, как просчитать безопасную дистанцию - для этого в Easy Driving есть методика.

Использование мобильного телефона без гарнитуры за рулём запрещено ПДД, и неспроста - это очень отвлекает. Впрочем, лучше ограничить любые разговоры за рулём: за вождение и разговор отвечают разные полушария головного мозга, так что это отвлекает гораздо больше, чем вы думаете

И напоследок - самый опасный манёвр неэкстремального вождения: обгон. Неправильный, не вовремя выполненный обгон чреват лобовым столкновением с встречным автомобилем, а разнонаправленные скорости, как мы знаем из школьных уроков физики, складываются. К сожалению, правильному обгону невозможно научиться в автошколе. Этому маневру впоследствии учатся выполнять самостоятельно. Хотя все тонкости обгона: как и когда жать на газ, как выбрать безопасный момент, по какой траектории вернуться в ряд должен рассказать хороший инструктор по вождению.