(916) 452-12-46
Москва
(812) 497-27-27
Санкт-Петербург

Как поддерживать защитное пространство вокруг автомобиля?

Безопасное пространство Один из самых важных принципов безаварийного вождения – это умение создавать защитное пространство вокруг автомобиля. Но это не значит, что вы должны поставить его на стоянку и огородить столбиками.

Просто нужно представить, что машина со всех четырёх сторон окружена словно бы магическим полем, воздушной подушкой. Границы этого поля не должны нарушаться.

Как этого достичь? Как не нарушить это пространство самому и никого туда не пустить?
На самом деле, это не такая сложная задача, как вы думаете.

Впереди автомобиля должна быть такая дистанция, чтобы вы могли своевременно среагировать на опасность. Среднестатистическому водителю для этого нужно три секунды.
Кажется невероятным совместить метры и секунды, но, оказывается, расстояние, которое будет безопасным, возможно просчитать, пользуясь ориентирами на дороге.

Определить безопасный боковой интервал до автомобилей справа и слева поможет «теория габаритов» школы Easy Driving. Это вовсе не сложно, если знать габаритные точки на лобовом стекле.

А что делать с автомобилем, который находится сзади и явно нарушает ваши границы безопасности? Существуют две противоположные тактики, которые приведут к одинаковому результату.

Во-первых, можно плавно сбросить скорость, заставляя неаккуратного водителя обогнать вас и нарушать уже чью-нибудь чужую зону безопасности, а не вашу. Этот способ отлично подойдёт для начинающих водителей.

Во-вторых, можно, наоборот, чуть повысить скорость и обогнать одну или несколько впереди идущих машин и обезопасить себя таким образом.
Чтобы за этим уследить, тем более не только впереди и по бокам, но и сзади, нужно научиться правильно пользоваться зеркалами. Хороший водитель бросает взгляд на зеркала каждые 5-8 секунд, контролируя не только то, что видит перед собой, но и то, что происходит позади него.

Научиться поддерживать защитное пространство вокруг автомобиля вам помогут инструкторы Easy Driving, специалисты по защитному вождению: в Москве – Денис Калачев, в СПб - Евгений Корженевский.

Советуем почитать: